«Ростелеком» приобретёт контроль над облачной игровой платформой GFN.ru
Компания «Ростелеком» объявила о намерении приобрести крупный актив на рынке облачного гейминга — долю в игровой платформе GFN.ru, 51 % которой сегодня принадлежит компании SFI, а ещё 49 % — исполнительному директору Павлу Троицкому. Сделка предусматривает дополнительную эмиссию, в ходе которой «Ростелеком» станет владеть 51 % платформы, SFI — 25 %, а Троицкий — 24 %. Дополнительная эмиссия будет оплачиваться за счёт нового совладельца.
Источник: TweSwe/pixabay.com
Как сообщает издание «Коммерсант», часть вырученных средств будет потрачена на погашение долгов SFI по займам ООО «Регион Эстейт», которому в данный момент и принадлежит сервис GFN.ru. Дополнительно средства будут тратиться на закупку новых серверов и попытку вывести сервис на международный рынок. Ожидается, что затраты «Ростелекома» составят порядка 1,5 млрд руб. при текущей стоимости GFN.ru около 3 млрд руб.
В «Ростелекоме» и SFI уже подтвердили факт сделки. Сервис GFN.ru был запущен на базе решения NVIDIA, на его организацию был потрачен 1 млрд рублей в 2019 году. Как и следует облачной платформе, он позволяет играть в ресурсоёмкие игры даже на старых компьютерах на базе Windows и macOS, но пока сервис сохраняет убыточность. В 2020 году выручка платформы составила 177 млн руб., а убыток 382 млн руб.
По мнению экспертов, одной из причин стала слишком сложная бизнес-модель, при которой значительная часть инфраструктуры доступна даже на бесплатных тарифах, а «безлимит» за 999 рублей в месяц не является рентабельным. Вероятно, после сделки тарифы будут существенно повышены.
В отрасли считают, что «Ростелеком» планирует выйти в лидеры облачных игровых сервисов России — облачный игровой рынок страны входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и, по итогам 2020 года, составлял $4,6 млн, причём большая доля приходится на GFN.ru. В развитии и, особенно, экспорте облачных игровых сервисов заинтересованы и российские власти. По последним данным правительство намерено увеличить экспорт российских облачных игровых сервисов с $2,90 млн в 2020 году до $160 млн в 2030 году.
Источник:
Похожие записи:
- В Minecraft Legends уже сыграло более 3 млн пользователей
- Игровая онлайн-платформа Roblox разрабатывает искусственный интеллект, который будет создавать ресурсы и завершать код
- Великобритания начала проверку сделки по покупке Activision Blizzard корпорацией Microsoft
- «Жаль, что их нельзя отключить полностью»: блогер сравнил Need for Speed Unbound с мультяшными эффектами и без них
- Activision показала режим «Зомби» в Call of Duty: Black Ops 6 — геймплей и первые подробности
- «Культура не должна существовать только для тех, кто может её себе позволить»: разработчик Ultrakill разрешил пиратить свою игру, но при одном условии
- Ремастер ролевого экшена Kingdoms of Amalur: Reckoning поступил в продажу для Nintendo Switch
Свежие комментарии