«Ростелеком» приобретёт контроль над облачной игровой платформой GFN.ru
Компания «Ростелеком» объявила о намерении приобрести крупный актив на рынке облачного гейминга — долю в игровой платформе GFN.ru, 51 % которой сегодня принадлежит компании SFI, а ещё 49 % — исполнительному директору Павлу Троицкому. Сделка предусматривает дополнительную эмиссию, в ходе которой «Ростелеком» станет владеть 51 % платформы, SFI — 25 %, а Троицкий — 24 %. Дополнительная эмиссия будет оплачиваться за счёт нового совладельца.
Источник: TweSwe/pixabay.com
Как сообщает издание «Коммерсант», часть вырученных средств будет потрачена на погашение долгов SFI по займам ООО «Регион Эстейт», которому в данный момент и принадлежит сервис GFN.ru. Дополнительно средства будут тратиться на закупку новых серверов и попытку вывести сервис на международный рынок. Ожидается, что затраты «Ростелекома» составят порядка 1,5 млрд руб. при текущей стоимости GFN.ru около 3 млрд руб.
В «Ростелекоме» и SFI уже подтвердили факт сделки. Сервис GFN.ru был запущен на базе решения NVIDIA, на его организацию был потрачен 1 млрд рублей в 2019 году. Как и следует облачной платформе, он позволяет играть в ресурсоёмкие игры даже на старых компьютерах на базе Windows и macOS, но пока сервис сохраняет убыточность. В 2020 году выручка платформы составила 177 млн руб., а убыток 382 млн руб.
По мнению экспертов, одной из причин стала слишком сложная бизнес-модель, при которой значительная часть инфраструктуры доступна даже на бесплатных тарифах, а «безлимит» за 999 рублей в месяц не является рентабельным. Вероятно, после сделки тарифы будут существенно повышены.
В отрасли считают, что «Ростелеком» планирует выйти в лидеры облачных игровых сервисов России — облачный игровой рынок страны входит в десятку крупнейших рынков видеоигр и, по итогам 2020 года, составлял $4,6 млн, причём большая доля приходится на GFN.ru. В развитии и, особенно, экспорте облачных игровых сервисов заинтересованы и российские власти. По последним данным правительство намерено увеличить экспорт российских облачных игровых сервисов с $2,90 млн в 2020 году до $160 млн в 2030 году.
Источник:
Похожие записи:
- Krafton анонсировала тактический PvP-шутер PUBG: Blindspot — смесь Rainbow Six Siege и Counter-Strike 2 с видом сверху
- Видео: вышедшие DLC в трейлере LEGO Star Wars: The Skywalker Saga ко Дню «Звёздных войн»
- Список трофеев ремейка Prince of Persia: The Sands of Time оказался в Сети раньше даты выхода игры
- Ubisoft наконец исправила неприятный баг в Assassin’s Creed Syndicate, который преследовал игроков последние два года
- Номинантов The Game Awards 2020 объявят на следующей неделе
- Британский регулятор возобновил рассмотрение сделки по покупке Microsoft компании Activision Blizzard
- Mediatonic раскрыла название и ключевой концепт-арт третьего сезона Fall Guys: Ultimate Knockout
Свежие комментарии