NVIDIA заработала на ИИ-ускорителях вдвое больше, чем на игровых
Компания NVIDIA на этой неделе опубликовала финансовые отчёты не только за четвёртый квартал, который завершился 29 января текущего года, но и за весь фискальный 2023 год, который в календаре этого поставщика графических решений тоже миновал. Выручка и чистая прибыль четвёртого квартала оказались выше ожиданий аналитиков, автомобильное и серверное направления деятельности оказались единственными, где выручка росла.
Квартальная выручка NVIDIA сократилась в годовом сравнении на 21 % до $6,05 млрд, что является отличным показателем на падающем рынке и выше ожидаемых $6,0 млрд. Доход на одну акцию сократился в годовом сравнении на 33 % до $0,88 против ожидаемых $0,81. Последовательно квартальная выручка выросла на 2 %, а доход на одну акцию вырос на 52 %. Операционные расходы выросли на 23 % до $1,775 млрд, операционная прибыль сократилась на 40 % до $2,224 млрд по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, чистая прибыль сократилась на 35 % до $2,174 млрд. Норма прибыли сократилась с 67 до 66,1 %, что неплохо для сложившихся непростых экономических условий.
Весь фискальный год компания завершила с выручкой в размере $26,974 млрд, что примерно соответствует результатам предыдущего периода ($26,914 млрд). Фактически, выручка даже выросла на $60 млн. Норма прибыли по итогам года снизилась с 66,8 до 59,2 %, операционные расходы выросли на 31 % до $6,925 млрд, операционная прибыль сократилась на 29 % до $9,04 млрд, а чистая прибыль снизилась на 26 % до $8,366 млрд. Итого доход на одну акцию по итогам года упал на четверть до $3,34.
Между прочим, в минувшем квартале NVIDIA вернула акционерам $1,15 млрд, а по итогам всего фискального года выплатила $10,44 млрд. В текущем году она не собирается отказываться от выплаты дивидендов, и держатели акций по состоянию на 8 марта 2023 года к концу того же месяца получат по $0,04 на одну ценную бумагу.
В сегменте ускорителей для центров обработки данных, в том числе тех, что используются в ИИ-системах, NVIDIA в прошлом квартале выручила $3,62 млрд, продемонстрировав рост в годовом сравнении на 11 % и последовательный на 6 %. По итогам всего года выручка компании на этом направлении деятельности выросла на 41 % до рекордных $15,01 млрд. По словам финансового директора компании Колетт Кресс (Colette Kress), положительной динамикой серверной выручки NVIDIA обязана американским «облачным» гигантам, а вот спрос в Китае снижался. На руку NVIDIA также сыграл взрывной рост популярности ИИ — разработчики стали намного активнее скупать её ускорители, на которых тренируются и работают ИИ-системы.
В целом, вычислительные и сетевые решения принесли NVIDIA в минувшем квартале $3,673 млрд, что на 14 % больше аналогичного периода предыдущего года. Графические решения сократили выручку на 46 % до $2,378 млрд, поэтому можно утверждать, что в графическом сегменте NVIDIA получила менее 40 % совокупной квартальной выручки.
Непосредственно игровые решения сократили выручку на 46 % до $1,831 млрд в годовом сравнении, но увеличили её на 16 % в последовательном. В последнем случае, как пояснила Колетт Кресс, сказался интерес потребителей к новым решениям семейства Ada Lovelace, хотя компоненты для игровых консолей демонстрировали отрицательную динамику. Фактически, в игровом сегменте NVIDIA получила чуть более 30 % совокупной квартальной выручки. Выручка в сегменте профессиональной визуализации в прошлом квартале сократилась на 65 % до $226 млн, а вот на автомобильном направлении выросла на 135 % до $294 млн. Данный вид бизнеса оказался единственным кроме сегмента ЦОД, который показал положительную динамику как по результатам квартала, так и года в целом. По статье «OEM и прочее» выручка NVIDIA в четвёртом квартале снизилась на 56 % до $84 млн.
По итогам года NVIDIA увеличила выручку от реализации вычислительных и сетевых компонентов на 36 % до $15 млрд, графические решения принесли $11,906 млрд — на четверть меньше, чем в предыдущем году. Если на серверном направлении годовая выручку выросла на 41 %, то в автомобильном сегменте она выросла на 60 %, хотя в абсолютном выражении она до сих пор не может достичь миллиарда долларов США, оставаясь на уровне $903 млн.
Игровая выручка NVIDIA за год сократилась на 27 % до $9,067 млрд, точно такой же процент снижения продемонстрировал сегмент средств профессиональной визуализации, до уровня $1,544 млрд. По статье «OEM и прочее» годовая выручка сократилась на 61 % до $455 млн. Как подчеркнула финансовый директор компании, если в 2022 фискальном году выручка от реализации специализированных ускорителей CMP для майнинга достигала $550 млн, то по итогам 2023 фискального года такая выручка была ничтожно малой. Основной вектор негативной динамики в секторе OEM задавал низкий спрос на ноутбуки.
В текущем квартале NVIDIA рассчитывает выручить до $6,50 млрд, удержать норму прибыли в пределах 66,5 %, а операционные расходы на уровне $1,78 млрд. Квартальные капитальные затраты составят от $350 до $400 млн, в целом за год они достигнут $1,1 или $1,3 млрд.
Источник:
Похожие записи:
- Разработчики Hogwarts Legacy показали более 25 минут геймплея — полёты на метле и гиппогрифе, «Авада Кедавра» и фантастический зверинец
- CD Projekt RED отправится с дополнением Phantom Liberty к Cyberpunk 2077 в мировое турне
- Опубликовано видео с преимуществом Call of Duty: Black Ops 4 для ПК над консольными версиями
- Инсайдер: Activision анонсирует Call of Duty: Black Ops 6 раньше, чем намекала Microsoft
- Полсотни тысяч японских геймеров проголосовало за лучшую консольную игру в истории
- Авторы рукопашного экшена Sifu намеренно лишили его настроек сложности
- Повествование, филантропия, ультранасилие: соучредитель Rockstar Games Дэн Хаузер основал студию Absurd Ventures для создания игр и не только
Свежие комментарии